История итальянских и французских садов

Итальянский ренессанс видел драматическое развитие во всей концепции садов. В начале пятнадцатого века, когда торговля снова начала процветать, торговцы в горячем городе Флоренции начали строить виллы или фермы на окружающих холмах виноградников, где было прохладно. Самые ранние сады Ренессанса были сначала в формальной, закрытой традиции, но постепенно в сад через отверстие в стене было разрешено смотреть. По мере того как естественный вид стал более важным, ограждения были сметены, а сады на склоне холма были разрешены, чтобы спуститься по их участкам через оливковые рощи и виноградники.

В течение шестнадцатого века инициатива перешла в Рим, где архитектор Браманте разработал папский сад в Ватикане. Это было предшественником стиля высокого ренессанса, с великолепным расположением ступеней и террас, который стал прототипом для всего, что последовало за ним. С тех пор сады стали еще более демонстративными по дизайну, с террасами на разных уровнях, сохранившимися стенами и соединенными между собой большими лестницами. Вода снова стала главной особенностью, как это было в исламских садах. Он был под давлением и использовался эффектно, прогрессировал вниз по склону или отображался в сложном фонтане. В то время как эти сады Ренессанса все еще были местом для прохладного отступления, с оттенком и водой, имеющей большое значение, они также были демонстрационными площадками, где сайт и его растительность были намеренно манипулированы. Итальянцы на самом деле были первыми, кто сделал декоративное использование растений, например, изгороди, которые использовались для структурного соединения дома и сада.

Движение Возрождения, происходящее из Италии, распространилось на север, а также увеличило знания о растениях и их культивировании. Во Франции небольшие формальные сады в стенах проложенных замков вышли наружу, становясь намного более масштабными и масштабными. В отличие от итальянских горных садов, французские были плоскими и прямыми, большинство из них находилось в плоских болотистых районах на юге и западе Парижа. Стиль был по-прежнему очень геометрическим, поскольку первоначальный образец формальных кроватей в сетчатой ​​системе дорожек был просто повторен, чтобы увеличить сад.

В семнадцатом веке Андре Ле Нотр значительно изменил планирование французского сада. С открытием дворцового сада в Во-ле-Викомте в 1661 году он установил стиль, который должен был повлиять на всю Европу на протяжении столетия. Его сады по-прежнему были в основном формальными и геометрическими по своему характеру, но они стали намного более сложными и интересными с длинными великолепными видами, бассейнами или прямоугольными каналами и грандиозными паратерами. Партеры были более масштабными и более сложными в деталях, чем более ранние сады. Другим отличительным признаком были высеченные из хеджирования аллеи, которые выходили через окружающий лес, известный как pattes d'oie (гусиные ноги). Ле Нотр был назначен королевским садовником Людовика XIV, а сад в Версале, вероятно, является его самым известным творением. По идее, это была обширная наружная гостиная, предназначенная для развлечения двора тысячи.

Хотя большинство садов Ле Нотр были без сочувствия для шоу, они все еще не были местами для цветного или цветочного дисплея; канальная и играющая вода, обрезанная и обученная растительность, скульптура и сложные партеры обеспечивали визуальный интерес, наряду с людьми, которые гуляли в них. Эта стилизованная планировка, первоначально спроектированная для больших замков, была адаптирована к довольно усадьбе. Как и великие итальянские сады, поскольку они стали не по шкале с использованием индивидуума, в них должен был быть создан небольшой секретный сад для семейного использования.

На этом этапе дизайн сада был довольно международным по своему характеру и более или менее единой по всей Европе. Немцы подражали итальянскому стилю ренессанса, но с легкостью переключились на грандиозный геометрический французский стиль, когда он стал доминирующим. Основной исторический вклад Германии был численным: в шестнадцатом веке в Германии было больше садов, чем в любой другой стране Европы, и некоторое преувеличение элементов в любом стиле, который они приняли. Французский формальный стиль садоводства также процветал на песчаной почве Голландии, в меньшем и менее сложном масштабе, но с большим вниманием к живым изгоям, фантастическим верхним и декоративным посадкам. Весенние тюльпаны с короткими формами были заполнены тюльпанами, привезенными с Ближнего Востока. Голландцы несли ответственность за свою торговлю и через их рост в качестве колониальной державы за внедрение большого количества импортируемых растительных материалов — из Китая, Америки, Южной Африки и многих других стран. Они представили сирену, пеларгонию и хризантему в Европе, популяризировали тюльпаны и многие другие луковицы.

Так же, как и в английском средневековом саду сохранились бледные коллеги из элегантных и красочных корпусов, найденных в Европе, сады английской королевской семьи и аристократия развивалась по линии итальянских и французских ренессансных макетов в течение шестнадцатого и семнадцатого веков. Однако они были менее строго формальны, поскольку английский климат более проводящий к смешанному покрытию. Был также проявляющий интерес к садоводству и новый акцент на цветках, выращенных для их внешнего вида, а не для кулинарного и лекарственного использования.

Одним из первых садов в грандиозном формальном стиле был Дворец Хэмптон-Корт, позже подражающийся всем тюдоровским дворянством , Цветочные клумбы были выложены в узоре сада, а другие характеристики включали лабиринты, лабиринты, беседки или павильоны, топиарные, солнечные часы, решетки и беседки. Овощные сады обычно были обнесены стеной и отделены от главного сада. После 1660 года влияние Ле Норе показалось коротким: грандиозные партеры заменили простые узлы, а обширные озера и каналы заменили нежный фонтан, а широкие буковые выступы простирались до горизонта. Хотя англичане не могли сравниться с итальянцами или французскими дизайнерами, а не с голландцами в качестве производителей, теснейшим газоном была одна из особенностей английских садов, которая привлекла международное восхищение.

Семнадцатый век был временем для пионеров на английском садоводстве , Появились первые книги по садоводству, вырос интерес к садоводству и начался большой поиск новых растений. Были открыты самые ранние ботанические сады, и все большее использование ордарей и консерваторий для защиты нежных растений. Мужчины, такие как Лондон и Мудрый, создали первые коммерческие питомники и начали продавать растения по всей земле.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *